Полевые травы хлестали по ногам, солнце припекало. Молодой человек – джинсы, клетчатая рубашка, длинные растрёпанные волосы («Хиппи что ли?») шагал по звенящей тысячей кузнечиков земле, смутно представляя, куда именно он идёт, но точно зная, что не остановится, пока не найдёт то, что ищет.
Человека звали Василий Щетинин. Молодой архитектор, только что из МАРХИ – в СССР на рубеже 80-90-х ему светила унылая, как пенобетон, перспектива работы в каком-нибудь проектном институте или домостроительном комбинате (в лучшем случае – строительство дач для пока ещё партийных бонз). Щетинину же хотелось полёта мысли и размаха, тем более что вкусить свободы творчества он уже успел. В 1986 году, будучи солдатом-срочником, оформлял Спартакиаду дружественных армий стран Варшавского договора – сначала придумал, а затем буквально голыми руками (с небольшой командой помощников, вооружённых краской и малярными валиками) создал навигацию для огромного (крупнейшего на тот момент в Европе) горнолыжного комплекса в белорусских Раубичах. В 1989 году в составе «Каравана мира» «лицедея» Славы Полунина проехал от Москвы до Ленинграда с кинетической скульптурой «
Икарушка», которая стала талисманом этого безумного шествия.
Полунин, вдохновлённый сотрудничеством, предложил Щетинину создать под Питером «город-театр» –этакое поселение свободных артистов, где каждый мог бы заниматься творчеством – но красивая идея разбилась о суровые реалии разрушающейся страны. На том и расстались: Полунин уехал во Францию, Щетинин остался в Москве. Возвращаться к будничной серости ему отчаянно не хотелось, и он решил во что бы то ни стало воплотить идею о творческом поселении, которая стала теперь его собственной мечтой. Надо было только найти подходящее место.